Компьютеры с современный мир

Прикрепленная тема гонец. Эволюция почтовой связи

ОАО «СПУТНИКОВАЯ СИСТЕМА «ГОНЕЦ» ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИСТЕМЫ СПУТНИКОВОЙ СВЯЗИ «ГОНЕЦ» В РЕГИОНАХ С ОГРАНИЧЕННЫМ РАДИОПОКРЫТИЕМ СИСТЕМ СОТОВОЙ СВЯЗИ Россия, Москва, ул. Бауманская, 53/2 +7 (495) ,


МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ПЕРСОНАЛЬНОЙ СПУТНИКОВОЙ СВЯЗИ «ГОНЕЦ-Д1М» Многофункциональная система персональной спутниковой связи и передачи данных с КА на низких орбитах МСПСС «Гонец-Д1М» создаётся в рамках мероприятий Федеральной космической программы России до 2015 года, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2005 года 635 с изменениями от 19 декабря 2007 года 897, от 15 сентября 2008 года 683 и от 31 марта 2011 года 235. Заказчик: Головной исполнитель: Оператор и эксплуатирующая организация: Федеральное космическое агентство России ОАО «Информационные спутниковые системы» им. ак. М.Ф.Решетнёва» ОАО «Спутниковая система «Гонец» 2


НАЗНАЧЕНИЕ МСПСС «ГОНЕЦ-Д1М» МСПСС «Гонец-Д1М» обеспечивает: – КА «Гонец-М1», «Гонец-М», «Гонец-Д1» Высота, км Наклонение, градусов 82,5 Количество плоскостей 4 Количество КА в плоскости 3-4 Тип орбиты круговая, биполярная Обмен сообщениями между абонентами системы в глобальном масштабе; Передачу данных о местоположении объектов, полученных с использованием системы ГЛОНАСС; Обмен сообщениями между абонентами системы и абонентами внешних сетей в глобальном масштабе; Циркулярную передачу сообщений группе пользователей; Передачу телеметрической (датчиковой) информации контролируемых объектов в центры мониторинга. 3


ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МСПСС «ГОНЕЦ-Д1М» Независимый контроль местоположения и состояния подвижных объектов, в том числе грузов; передача трассы в диспетчерский центр Сбор и передача информации экологического и промышленного мониторинга Связь в чрезвычайных ситуациях (наводнения, землетрясения, пожары, извержения вулканов, аварии на опасных производствах) Связь с удаленными пользователями в труднодоступных районах Связь в интересах различных министерств и ведомств 4


КАРТА ПОКРЫТИЯ РОССИИ СОТОВОЙ СВЯЗЬЮ СТАНДАРТА GSM Подавляющая часть территории Российской Федерации в настоящее время не охвачена сплошным полем радиопокрытия подвижной радиотелефонной связью стандарта GSM. 5 - зоны покрытия наземных сетей GSM в России


6 Зоны радиовидимости 4-х наземных станций МСПСС «Гонец-Д1М» (Москва, Железногорск, пос. Тикси, Южно-Сахалинск) обеспечивают 100% покрытие территории России, включая исключительную экономическую зону и Арктический регион. МСПСС«ГОНЕЦ-Д1М» ПО СОСТОЯНИЮ НА II КВ г. 1 КА «Гонец-Д1» и 6 КА «Гонец-М» обеспечивают глобальную связь. г. Москва пос. Тикси г. Железногорск г. Южно-Сахалинск




ИСПЫТАНИЯ СИСТЕМЫ «ГОНЕЦ» В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ 8 Передача координатной информации и тревожных сообщений со школьных автобусов * Все объекты и пункты, из которых выполнялась передача, находились в районах Красноярского края с имеющимися проблемами с покрытием наземными сетями связи. Задачи, решаемые в испытаниях: Передача информации с инфоматов в портал электронного правительства Красноярского края Связь с удаленными поселениями Красноярского края (передача сообщений) Передача данных с удаленных избирательных участков Красноярского края - зоны покрытия наземных сетей GSM в Красноярском крае


ЗОНА ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ПЕРЕДАЧЕ КООРДИНАТНОЙ ИНФОРМАЦИИ, СООБЩЕНИЙ И ДАННЫХ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ ИЗ УДАЛЕННЫХ МЕСТ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ Диспетчерский центр Связь с удаленными объектами осуществлялась по схеме «точка-точка». На объектах и в диспетчерском центре в г. Красноярске были развернуты терминалы «Гонец». 9


ОСНОВНОЙ ВЫВОД ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИСПЫТАНИЙ МСПСС «ГОНЕЦ-Д1М» В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ 10 Количественные показатели комплексных испытаний: Успешно передано и принято: более 1000 меток с координатами транспортных средств; 210 тревожных и текстовых сообщений с транспортных средств; 120 текстовых сообщений из удаленных поселений; 7 информационных блоков от инфоматов в удаленных поселениях; 6 информационных блоков от избирательных участков в удаленных поселениях. Вероятность доведения информации до диспетчерского центра 100%. Результаты испытаний показывали возможность создания на территории Красноярского края единого навигационно- коммуникационного пространства без белых пятен покрытия.


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МСПСС «ГОНЕЦ-Д1М» В РАЗЛИЧНЫХ СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИЯХ РФ С ОГРАНИЧЕННЫМ ПОКРЫТИЕМ GSM 11 Диспетчерский центр РС г. Москва РС г. Железногорск РС пос. Тикси РС г. Южно-Сахалинск Объекты индустриального и экологического мониторинга Различные виды транспорта и мобильные группы Распределенная сеть инфоматов, избирательные участки, стационарные объекты, связь в ЧС


СХЕМА ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ В СИСТЕМЕ «ГОНЕЦ» 12 При нахождении абонента в зоне обслуживания наземных сетей GSM (фиолетовая зона), связь осуществляется по каналу GSM При нахождении абонента вне зон обслуживания сетей GSM (голубая зона), связь осуществляется по спутниковому каналу «Гонец»


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АБОНЕНТСКИХ ТЕРМИНАЛОВ МСПСС «ГОНЕЦ» ДИАПАЗОНА 0,3/0,4 ГГц Основные характеристики АТ Д2 Мощность передатчика, Вт Стационарные, возимые - не более 10, носимые - 5 Объем сообщения до, кбайт 500 (для обслуживаемых – неограниченно за счет деления сообщения на блоки по 500 кбайт) Вид передаваемой (принимаемой) информации Текстовые сообщения, файлы, короткие сообщения (SMS), сообщения с данными местоположения, пакеты данных пользователя Точность определения местоположения подвижного объекта до 10 м по системе ГЛОНАСС Подключение оконечных устройств пользователя Мобильный (возимый), стационарный – RS-485 или 100Base-TX, носимый – USB Масса, кг Рабочий комплект терминала – 0,4– 1,6 кг в зависимости от типа и комплектации Напряжение питания, В Стационарные, мобильные (возимые) – от источника переменного тока 110/220 В 50 Гц, блок приема/передачи также имеет возможность питания от источника постоянного тока, в том числе 12 В Носимые – от источника переменного тока 110/220 В 50 Гц, от собственной аккумуляторной батареи Потребляемая мощность, ВА Стационарные, мобильные - не более 36 ВА Дополнительные возможности Обмен с потребителями по GSM каналу короткими сообщениями, передаваемыми (принимаемыми) обслуживаемым терминалом по спутниковому каналу Двухмодовый (спутниковый/GPRS) мобильный (возимый) терминал 13 Мобильный АТ Возимый АТ ОЕМ-модуль Диапазон частот, МГц в линии «Космос – Земля» 387 – 390 в линии «Земля – Космос» 312 – 315 Скорость передачи, кбит/с в линии «Космос – Земля» 9,6; 38,4; 76,8 в линии «Земля – Космос» 2,4; 4,8; 9,6


СВЯЗЬ С ПОДВИЖНЫМИ И СТАЦИОНАРНЫМИ ОБЪЕКТАМИ НА ВСЕЙ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Диспетчерский центр в любой точке на территории России 14 координатная информация Орбитальная группировка ГЛОНАСС Орбитальная группировка Гонец РС Гонец телеметрическая информация телеметрическая информация текстовые сообщения текстовые сообщения тревожные сообщения тревожные сообщения Передача данных с КА на РС Портал электронного правительства Орбитальная группировка Гонец РС Гонец Передача данных с КА на РС Избирком, другие ведомства Орбитальная группировка Гонец Отраслевые центры мониторинга в любой точке на территории России Передача данных с КА на РС РС Гонец Различные виды транспорта Объекты индустриального и экологического мониторинга Распределенная сеть инфоматов Водные ресурсы Почвы Атмосфера Удаленные поселения, избирательные участки, связь в ЧС Орбитальная группировка Гонец Передача данных с КА на РС РС Гонец телематические данные промышленного и экологического мониторинга двусторонний информационный обмен с сетью различные сообщения информация с избирательных участков


Россия, Москва, ул. Бауманская, 53/2 +7 (495) , ОАО «СПУТНИКОВАЯ СИСТЕМА «ГОНЕЦ» СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Письмо написано. Но оно бесполезно, если останется там, где его написали. Нужно доставить послание адресату, иногда «на край света», через горы и океаны, через леса и пустыни. Письмо повезут на лошадях или собаках, на поездах, пароходах, самолетах. Оно доходит до самого глухого местечка, до избушки в тайге, до полярной станции в Арктике или Антарктике.

Письмо
Само
Никуда не пойдет —
Но в ящик его опусти —
Оно пробежит,
Пролетит,
Проплывет
Тысячи верст пути.
Нетрудно письму Увидеть свет:
Ему
Не нужен билет.
На медные деньги
Объедет мир
Заклеенный
Пассажир.

Так написал С.Я. Маршак в своем стихотворении «Почта». Но так было не всегда. Семнадцать лет длилось путешествие Марко Поло на Восток и домой, и за все время никто в родной ему Венеции не получил от него ни единой весточки. В те далекие времена, в XIII в., совершить такой трудный путь письмо не могло.

Но уже в давние времена посылались и получались письменные сообщения. Первыми письмоносцами стали гонцы. Быть гонцом было трудно и небезопасно. Вот как жаловался на свою судьбу за 2300 лет до н.э. бедный египетский гонец: «Когда гонец выходит в чужую страну, завещает он свое имущество детям своим из страха перед львами и азиатами. И если вернулся он в Египет, едва достиг он сада, едва достиг он дома своего вечером, и вновь ему надо идти». Жил гонец в постоянном страхе: принесешь своему или чужому властелину дурные вести — не снесешь головы. Считалось, что тот, кто приносит дурные вести, и сам повинен в несчастье.

Хорошо организованную почтовую связь имело персидское государство, величайшее государство древности. Оно включало Персию, Малую Азию, Фракию, Македонию, Вавилонию, Египет, Финикию, Сирию, Палестину, часть Закавказья и Средней Азии, Аравию и северо-западную Индию.
Властители Персидской рабовладельческой державы Кир и Дарий I, сын Гистаспа (VI — V столетия до н. э.) провели широкое строительство дорог, организовали службу связи. Почтовые станции располагались на дорогах через 25—30 км. Здесь постоянно имелись лошади для смены. Все совершалось очень быстро и точно.
«В ночную тьму, в холод и непогоду садился очередной гонец на коня и мчал послание по пути его следования... Ничто в мире не может спорить с ними в быстроте, голуби и журавли едва поспевают за ними»,— писал греческий историк Ксенофонт.

Столица Персии, город Сузы, отстояла от Средиземного моря более чем на две с половиной тысячи километров. Все расстояние конные гонцы преодолевали за 5—6 суток, в то время как пешему потребовалось бы на это 90 суток.
В античной Греции имелись гонцы двух родов: грамматофоры («письмоносцы») и гемеродромы («дневные гонцы»). Первые совершали только -короткие «рейсы». Гемеродромы, вооруженные дротиками, славились быстротой бега. Они пробегали за час 55 стадий (примерно 10 км). Знаменитый гемеродром Эвхид, посланный после битвы при Саламине (480 г. до н. э.) в Дельфы за священным огнем, пробежал за один день почти 200 км. Не раз гемеродромы одерживали победы, участвуя в Олимпийских играх. И, наоборот, победители игр нередко становились гемеродромами.

Нигде и никогда в других странах гонцы не пользовались таким почетом, как в Греции. В отличие от Персии, где письмо передавалось по цепочке пеших или конных гонцов, в Греции его от начала до конца нес один гонец. Никто под угрозой смертной казни не смел напасть на гонца, задержать его или ограбить. Ведь он нес письмо властелина, письмо государственной важности. Часто гонцы имели отличительные знаки, по которым их сразу узнавали. С этими знаками считались даже разбойники и бродяги. Так, например, гонцы Чингис-хана, проезжавшие огромные расстояния из Европы в ставку властелина, привязывали ко лбу табличку — «пайцзу». В зависимости от важности гонца и сообщения таблички были деревянные, серебряные или золотые с изображением сокола или тигра.

Японские гонцы держали в руках колокольчики. Даже княжеским процессиям приходилось уступать им дорогу. Гонцы обслуживали лишь властителей, высших чиновников и военачальников. Строжайшее наказание грозило за прием частных писем. Так было в Персии, в Риме, в других странах древнего мира. Так было и в более поздние времена. Великолепно организованную почту имел древний Рим, заимствовавший, вероятно, постановку дела у персов. Еще во времена Юлия Цезаря имелась обширная сеть дорог. Ее протяженность равнялась 150 000 км. Дороги были вымощены каменными плитами, подогнанными так плотно, что между ними не прошел бы даже лист бумаги. Некоторые из римских дорог сохранились и используются и в наши дни. По всем дорогам стояли каменные столбы с обозначением расстояния в милях (римская миля равнялась 1500 м).

Во времена Августа (30 г. до н. э.— 14 г. н.э.) почта была уже хорошо налажена. Во II в. н.э. почтовая сеть надежно связывала отдельные части огромной Римской империи. Почта связь шла в нынешнюю Англию, в Восточную Европу до Рейна и Дуная, на Балканы, включая нынешнюю Румынию, в Турцию, Сирию, Палестину и Иорданию, на северо-африканское побережье от Танжера до Александрии. На дорогах имелись станции, где останавливались всадники и возницы. Эта почтовая сеть носила название Cursus publicus. В наиболее значительных населенных пунктах находились помещения для отдыха, где приезжающие могли переночевать и где стояли наготове верховые и вьючные животные, а также повозки. Такие помещения стали позже называться станциями — statio. Обычно говорили: «Станция, расположенная в таком-то месте» — «statio posita in...». От латинского слова posita произошло, вероятнее всего, слово «почта»— post. Впервые в этом смысле его употребили в XIII в. Хотя почта называлась «общественной, народной» (publicus), пользоваться ею рядовые граждане не могли. Они лишь привлекались к перевозке в принудительном порядке, предоставляя лошадей, повозки и всадников. Такая обязанность возлагалась и на жителей покоренных стран. Лишь с течением времени государственная почта стала обслуживать не только императоров и знать, но за установленную плату и других римских граждан.

Богатые патриции, владевшие рабами, использовали их как собственных гонцов. Но на большие расстояния их не посылали, прибегая к услугам странствующих торговцев или путешественников. Однако посланные таким образом письма нередко доходили через многие месяцы, когда они подчас теряли свое значение. Связь с заморскими владениями поддерживалась с помощью кораблей. Римские императоры часто использовали почту самым необычным образом. Император Константин, например, ведя войну с персами, отправил однажды на почтовых повозках войско. «Все дороги ведут в Рим»,— говорили римляне. В иносказательном смысле мы пользуемся этой поговоркой и теперь. Римская почта является рубежом в истории европейской почтовой связи. От случайной передачи сообщений был сделан шаг к строго организованной, регулярно осуществляемой через опорные пункты службе доставки письменных сообщений.

В Индии почтовая служба осуществлялась уже в раннем периоде ее истории. Национальный индийский эпос «Рамаяна» (IV в. н. э.) упоминает о дорожных надсмотрщиках, на которых лежал надзор за гонцами, бежавшими от станции к станции. Звоном бубенцов они требовали дать дорогу, а также сообщали о своем прибытии. На поясе гонца имелась металлическая дощечка с его именем, номером и обозначением станции. Станции устраивались очень несложно. Это были хижины, где гонцы передавали друг другу свою ношу. Для переправы через реки у гонцов имелись плавательные пояса.

Интересны сохранившиеся сведения о почте инков в Перу и ацтеков в Мексике, этих государствах древнейшей культуры Южной Америки. Здесь задолго до появления европейцев существовали почтовые гонцы. О почте инков рассказывает инка Гарсиласо де ла Вега в своей, ставшей всемирно известной, книге «История государства инков», вышедшей в 1609 г. в Лиссабоне. Она переведена на многие европейские языки. В 1974 г. она была издана в Ленинграде, в издательстве «Наука». Гарсиласо де ла Вега родился в 1539 г. в нынешнем Перу. Он был сыном инкской принцессы и капитана конкистадоров. В 1560 г. уехал в Испанию, где стал известен как писатель. В государстве инков на дорогах находились почтовые курьеры, задачей которых были скорейшая доставка приказаний повелителя и передача важных новостей и известий. Курьеры назывались «часки». Это слово означает «обменивать» или «взять»: они обменивались сообщениями. Укрываясь от непогоды, курьеры располагались в хижинах, которые ставились на дороге по две рядом. В каждой находилось от четырех до шести человек, молодых и быстроногих. В особых случаях на станциях находилось до двенадцати гонцов.

Задания выполнялись по очереди гонцами то одной, то другой хижин, их которых наблюдение за дорогой велось в обе стороны, чтобы заметить бегущего гонца до того, как он прибежит, и не терять ни минуты времени. Хижины ставились на высоких местах, и от одной можно было видеть следующую. Расстояние между ними равнялось половине лиги (лига —5572 м). Такое расстояние гонец пробегал очень быстро, не теряя силы. Кроме часков у инков были гонцы, которые назывались «кача» (посланец). Это были личные послы, которые шли от одного князя к другому или от господина к подчиненному. Был еще главный гонец, называвшийся «чуру мульо часки» (гонец с раковиной). Он трубил в раковину, извещая о прибытии. Сообщения, которые передавали часки, были устными, так как инки не знали письменности. Поэтому послание было немногословным, чтобы его не забыть и не перепутать. Слова послания повторялись несколько раз до тех пор, пока его не запоминал очередной гонец. Часки должны были обладать хорошей памятью и пользоваться полным доверием.

Некоторые сообщения передавались с помощью «кипу» (или «квицу»), что значило «завязать узел». Это были разноцветные шнуры различной длины, на которых определенным образом завязывались узлы. В зависимости от цвета и места на шнуре они имели определенное значение. Например, в кипу, представлявшем военное сообщение, шнуры разного цвета обозначали количество воинов, вооруженных пращами, копьями, палицами, стрелков из лука и т. д. Простой узел обозначал 10, двойной—100, тройной — 1000 воинов. Специальным должностным лицам поручалось сплетать и «читать» кипу, что было очень сложно.

Дурные вести передавали властелину стоя на коленях. Если сообщение было радостным, например о победе, гонец вплетал в волосы красные ленты и размахивал кинжалом. У ацтеков гонцы назывались «пайнани». Как у инков, так и у ацтеков гонцы доставляли к царскому столу их отдаленных районов страны отборные фрукты, рыбу и другие редкие и скоропортящиеся продукты со скоростью до 400 км в сутки. Использование гонцов для подобных целей имело место и у других народов. Так, знаменитый полководец древности Александр Македонский (IV в. до н. э.) во время своих походов в Персию и Индию, страдая от жажды, употреблял фруктовые соки со снегом. Его доставляли специальные эстафеты рабов с горных вершин и из пещер.

Вместе с римской империей погибли и ее почтовые учреждения. В эпоху непрестанных войн, которыми отличалось начало средних веков, не ощущалось большой потребности в почтовых связях. Культурная жизнь времен средневековья сосредоточивалась в монастырях и университетах, находившихся в большинстве случаев под влиянием духовенства.

Князья-феодалы осуществляли пересылку писем и багажа при помощи гонцов и возниц, которые предоставлялись их подданными. Лишь во Франции Хлодвиг (482—511 гг.) пытался создать — без особого успеха — почтовую связь из остатков римской государственной почты.

Позднее (с XI в. по XV в.) почтовая связь поддерживалась в основном монастырями, рассылавшими гонцов по всей Европе. Среди монахов всегда находились желающие побродить по свету вместо того, чтобы сидеть по кельям. У странствующих монахов рядом с сумой для подаяний нередко висела сумка с письмами. Своих посланцев имели и университеты, появившиеся в XII в. в Италии, Испании, Франции. Здесь обучались дети состоятельных людей, проживавших в разных странах Европы. Родители нуждались в поддержании связи со своими сыновьями. Самую хорошую службу связи имела Сорбонна — часть Парижского университета, готовившая высшее духовенство. Гонцы Сорбонны регулярно совершали поездки не только по Франции, но и за ее пределами. Гонцам Сорбонны разрешалось брать почту и от лиц, не имевших отношения к университету; доверяли этим гонцам отправления даже правительственные учреждения.

Однако феодальная Европа, где бурно росли города, где развивались торговля и промышленность, не могла удовлетвориться ни монастырскими, ни университетскими почтовыми связями. Поэтому купеческие гильдии и ремесленные цехи стали организовывать свою службу гонцов. Постепенно пользование ею стало возможным для других слоев населения. Однако плату за доставку, особенно на большие расстояния, брали высокую.

Рядовые люди тоже хотели передавать вести — хотя бы важнейшие — друзьям, знакомым и родственникам. Их выручали торговцы, переезжавшие с места на место для покупки и продажи разных товаров, и ремесленники, которые путешествовали для сбыта изделий своего ремесла. Купцы и ремесленники или сами вручали почтовые письма, адресованные своим покупателям, иди передавали их торговцам, ехавшим туда, где жил получатель. Сначала это была просто любезность по отношению к постоянным клиентам. Чаще всего разъезжали мясники, закупавшие и перегонявшие гурты скота. Они бывали в самых отдаленных местах, где никогда не появлялись гонцы.

Постепенно цех мясников наладил хорошо поставленную службу связи. Ее так и называли «почта мясников». Мясники нередко согласовывали свои маршруты друг с другом, останавливаясь в чужих городах. Поэтому они имели возможность доставлять письма и на далекие расстояния. Своего рода «почта мясников» существовала в древнем Новгороде. На это указывают некоторые берестяные грамоты. Переписка государственного значения доставлялась здесь гонцами. Без сомнения, специальный гонец привез бересту с известием об успехе новгородского посольства у короля Швеции и Норвегии (XIV в.). Но для частной переписки пользовались услугами торговых людей, колесивших с товарами по ближним и дальним дорогам. Новгородские купцы, такие как былинный Садко, «богатый гость», везли мед и воск, пушнину, кожу и рыбу, снабжали западно-европейским серебром всю Русь до Рязани и Нижнего Новгорода. Они везли европейские товары с запада на восток, а на запад — восточные и южные. На юг купцы держали путь за хлебом: в нем Новгород нуждался в XI—XIII вв. Кто-нибудь из торговых людей привез в Новгород в начале XII в. из Смоленска бересту от некоего Гордея, отправившегося в голодный неурожайный год на юг, где «дешеве ти хлебе»: «Поклон от Гордея к отьчеви и матери. Продавъше двор, идите же семо Смоленьску ли, Кыевоу ли... Але не идете, а присъ/ли/те ми грамотичу, сторови ли есте».

Как видно из берестяного письма, Гордей предлагает родителям, продав двор, ехать в Смоленск, где он пока остановился, или прямо в Киев, а если они не решатся ехать, то сообщить, здоровы ли они: болезни всегда были спутниками голода. Гордей не только имел возможность прислать письмо из Смоленска, за 400 км, но не сомневался, что родители смогут прислать ответ и гораздо дальше — в Киев. Это показывает, что почтовые пути Новгорода были не случайными, а постоянными и хорошо налаженными.

Введите слово и нажмите «Найти синонимы».

Предложения со словом «гонцом»

Мы нашли 80 предложений со словом «гонцом». Также посмотрите синонимы «гонцом» .
Значение слова

  • Великий хан дал Марко Поло поручение и отправил его гонцом на запад.
  • Начиная работу над «Гонцом », Рерих не знал, что окончание Академии для него и других воспитанников Куинджи станет весьма необычным.
  • Царь весьма опечалился, но с тем же гонцом повелел дождаться приезда его.
  • Наверное, ни одна разведка не хочет быть гонцом , приносящим плохие вести, памятуя, что за это можно и головы лишиться.
  • Да будет угодно Вашей милости сообщить свою волю со следующим гонцом .
  • Британские корабли выбросили белый флаг и спустили на воду шлюпку с гонцом .
  • И ты из тех людей одного, которые в поиманье сидят, отпусти и своего человека с ними к нам пришли гонцом .
  • Тем временем у колодца скопилось много караванщиков и новости, привезенные гонцом , стали общим достоянием.
  • Ни послом, ни посланником, ни даже «гонцом » (официальным курьером, доставлявшим правительственные депеши) Нёвилль не был.
  • Антоний отправил в Египет гонца и велел Клеопатре явиться к нему для объяснений.
  • Он послал гонца за лекарем к царю Египта Амасису.
  • Она неизбежна, и усталая фигура гонца не дает ответа, как, каким образом ее можно предотвратить.
  • На смену первому гонцу прибыл второй, с тем же самым посланием, а когда принц выпроводил и его, примчался третий.
  • Предлог был таков: перехватили тверского гонца с грамотами к Казимиру.
  • Защищавший этот форпост афинский стратег Евкл послал гонца к Фукидиду с просьбой о помощи.
  • Наивный юноша не ведал, что его, по выражению летописца, готовят на роль жертвенного барашка, что Асаф Хан уже тайно послал гонца к Хурраму.
  • Моим заданием было отправить гонца к Императору в тот момент, когда у меня появится какая-либо новая информация.
  • Возврат последовал, когда от гонца , нарочно посыланного в Коломну, получено известие, что «все спокойно».
  • Плятт разрывался, собирая послания, поднимая посох и самого гонца , который, кряхтя, ронял их опять.
  • Заключив соглашение с французами, Дрейк отправил гонца к марунам.
  • Гонца от военного министра герцога де Фельтра срочно провели к императрице, и он объяснил, что же произошло в Париже.
  • Фридрих Великий в это время послал в Берлин гонца , чтобы приказать своей семье покинуть столицу.
  • Только одному гонцу удалось добраться до Эворы, да и тот был убит на обратном пути крестоносцами.
  • Утром к нам прискакал гонец из Парижа, и мы поняли причину салюта на английском корабле.
  • Мне амир Хусайн через гонца прислал приглашение войти в город.
  • Он передал через гонца , что у нее остался один способ выяснить правду.
  • Резухин сразу же после происшествия отправил гонца в ставку «Толстого вана», где, по последним сведениям, и находился барон.
  • Я был в Стокгольме, когда прискакал гонец из Парижа и сообщил, что, по слухам, голодные толпы готовятся идти на Версаль.
  • Но тот ее так и не получил: через несколько дней после прибытия в Тир гонца с этим известием он был убит.
  • Он немедленно послал гонца с наказом Гистаспу, отцу Дария, бдительно следить за сыном до тех пор, пока царь не вернется из похода.
  • Клеопатра отправила гонца к Октавиану с дарами.
  • Те спустились в шлюпку и через короткое время доставили гонца к Хиксому.
  • Они поспешили отправить гонца к Ивану Грозному, чтобы сообщить ему об этом замечательном событии.
  • Письмо отправляет анонимно, через гонца .
  • Гонец из Экбатаны, догнавший их полк, привез поздравления от царя Астиага и сообщение о рождении в Парсагардах второго сына Кира.
  • Хитрая Ольга, чтобы обмануть Мала, тут же отправила к нему гонца с сообщением о том, что согласна стать его женой.
  • Выслали в Варшаву гонца , тот призвал варшавян к «ганнибаловой» клятве о полной тайне и передал задание.
  • Казакам удалось поймать французского гонца , который с несколькими пакетами направлялся из Парижа к Наполеону.
  • Возвращая гонцу присланные Франсуазой слитки золота, он велел передать на словах своей «бывшей королеве сердца»: «Верните ей все это.
  • Последние окружили остров и послали к Генриху гонца с донесением о произошедшем.
  • Вечером гонец принес Наполеону известие о том, что казаки приближаются к Монтеро.
  • Наконец Третьяков подходит: «Отдадите «Гонца » за 800 рублей?» А он стоил тысячу, о чем говорить!
  • Не упустил случая противодействовать верховникам и Феофан Прокопович, тоже отправивший в Митаву своего гонца .
  • Враги обступили город со всех сторон, так что нельзя было ни выйти из города, ни гонца послать.
  • Итого нас должно быть одиннадцать человек, включая Пашу (нашего «гонца »), который не поедет в Индию (у него нет загранпаспорта).
  • Возницын многократно выполнял дипломатические поручения в Турции, Польше, Австрии и Венеции в качестве участника посольств и гонца .
  • Необходимо срочно снарядить гонца в город и гонец был назначен.
  • Под утро все листы были заполнены и переданы гонцу , чему тот был невероятно удивлен.
  • Они дико ох***ли и тут же послали гонца «в нумера».
  • Он направил в Египет гонца со свадебным предложением.
  • Направил в лагерь турок гонца с известием о капитуляции, осада прекратилась.
  • Принц кивком отослал гонца , но с места не сдвинулся.
  • Мал, естественно, обрадовался известию киевского гонца и не заподозрил обмана.
  • К Александру послали гонца , который должен был сообщить ему о приезде отца.
  • Сам я этого гонца , скорее всего, не видел, но в памяти моей накрепко засели известие о нём и плач женщин по всему селу.
  • Поэтому и прислал гонца за монахом Андреем Рублёвым, о котором все вокруг говорили как об очень искусном изографе.
  • Это полотно большинство критиков отнесли к «новой живописи», в отличие от «Гонца », бывшего образцом классической русской живописи.
  • Сначала он послал к своей дочери Фатиме гонца , чтобы узнать, действительно ли она общается теперь со Смердисом, сыном Кира.
  • Так, еще одна песня повествует о том, как «владыка, судьбой гонимый» тайно посылает к своей супруге гонца .
  • Леонардо послал гонца к отцу, чтобы сообщить, что работа завершена.
  • Но вот заскрипели ворота: гонца из Москвы впустили и повели в монастырскую трапезную, чтобы подкрепился с дороги.
  • Я послал «гонца » за водкой и закуской, но он вернулся только со шкаликами коньяка и без закуски.
  • Предложение являлось плодом вдохновения, и мы немедленно послали гонца к Абдулле.
  • Застигнутый врасплох, Феодосий послал гонца к Валентиниану Третьему, советуя ему задобрить гуннов и отдать им Гонорию.
  • Это сделать мог только консул, (6) а послать к нему гонца с письмом через Италию, занятую карфагенскими войсками, было затруднительно.
  • Он удалился, подозвал какого-то парня, что-то ему быстро нашептал, мы поняли: послал гонца к рыбакам на пирсе.
  • Беки испугались совершить ошибку, позволив гонцу увидеть царевича в таком состоянии.
  • И когда божественный Юпитер послал к Энею гонца с приказом плыть в Рим, Дидона предпочла смерть на костре разлуке с любимым.
  • Он так поверхностно отнесся к факту ее смерти, что мы узнаем о ней только через гонца .
  • Они ни о чем не подозревали, когда Ольга прислала им очередного гонца .
  • Сейчас же мы послали гонца к племени бени Атийе, сильному народу, живущему на северо-востоке.
  • Через две недели бадмаевский посланец появился у Илиодора, но тот уже передумал и на глазах гонца подлинники «заменил копиями».
  • Поэтому они тут же послали в Киев гонца и сообщили жениху о своем согласии отдать ему в жены принцессу.
  • Он послал к ее двору гонца , притворяясь, что ищет себе жену, но осмотрительная Томирис поняла, что Киру нужно кое-что другое.
  • Затем оно было запечатано с соблюдением всех церемоний и отдано гонцу , который немедленно отправился в Лхасу.
  • В тот хмурый зимний день девятого декабря 1542 года, когда за окнами стоял непроницаемый туман, в ворота замка Фокленд постучал гонец .
  • Помпей отправил к царю гонца с известием о своем прибытии и просьбой о помощи.
  • Послали гонца с приказом отменить экзекуцию сына египетского царя, однако он прибыл слишком поздно.
  • Гонец с печальным известием прискакал к вечеру: отец скончался утром и прошло несколько часов, пока послали гонца .
  • Узнав почерк капитана, Хиксом согласился выслушать гонца .

Источник – ознакомительные фрагменты книг с ЛитРес.

Мы надеемся, что наш сервис помог вам придумать или составить предложение. Если нет, напишите комментарий. Мы поможем вам.

Система космической связи "Гонец"

Назначение системы

Низкоорбитальная система связи "Гонец" обеспечивает персональной связью пользователей, которые могут находиться практически в любой точке земного шара. Система состоит из космического и наземного сегментов и ориентирована как на предоставление услуг связи индивидуальным пользователям, так и на создание корпоративных систем.

Основные области применения и возможности системы связи "Гонец":

  • создание выделенных ведомственных (банковских, медицинских, административных) сетей cвязи;
  • обеспечение связи с удаленными территориями Росиии со слаборазвитой инфраструктурой (Крайний Север, Сибирь, Дальний Восток и др.);
  • контроль состояния и местоположения транспортных средств, определение координат с помощью систем (GPS/Глонасс) с точностью до 100 м;
  • контроль грузоперевозок c передачей трассы движения в диспетчерский центр, дистанционный мониторинг;
  • экологический и промышленный мониторинг, сбор научной информации (геодезической, гидрологической, от сейсмодатчиков и др.);
  • передача/прием текстовых или файловых сообщений произвольного формата (до 200 кбайт);
  • передача информации от датчиков, расположенных на удаленных объектах, в автономном режиме или по групповым опросам диспетчерского центра;
  • сопряжение с почтовыми службами корпоративной сети или сети Internet.

Состав системы

Система связи "Гонец " состоит из четырех основных элементов:

  • космического сегмента;
  • наземных терминалов различных модификаций, обеспечивающих персональную связь;
  • региональных станций, позволяющих осуществлять связь между абонентами системы "Гонец " и абонентами сетей общего пользования, а также выполняющих функции управления связью в регионе;
  • центра управления системой, обеспечивающего управление системой связи "Гонец " и орбитальной группировкой спутников.

Как отмечалось выше, предусматривается поэтапная реализация программы "Гонец": "Гонец-Д1", "Гонец-Д1М", "Гонец", согласованная с ростом числа потребителей и улучшением качества предоставляемых услуг. Все этапы отличаются в основном структурой космического сегмента.

Космический сегмент

Космический сегмент системы состоит из спутников, имеющих околокруговые полярные орбиты с высотой 1300-1500 км. Спутники расположены в различных плоскостях, которые равномерно разнесены друг относительно друга по долготе восходящего узла.

Проектирование спутников системы "Гонец" проводилось на основе 30 - летнего опыта создания и эксплуатации низкоорбитальных систем связи в России. Эго позволило создать легкий спутник с весом 225 кг.

Создание космического сегмента будет проводиться групповым пуском.

Связь между наземными терминалами устанавливается через спутник, когда он находится в зоне радиовидимости терминала. Так как спутник над заданной точкой земной поверхности может появляться несколько раз в день со средним временем 8 мин., то при использовании одного спутника время ожидания сеанса связи составляет несколько часов. Для уменьшения времени ожидания сеанса связи необходимо увеличивать число спутников в системе и число орбитальных плоскостей.

Принципы организации связи в системе

Связь внутри региона, диаметр которого меньше 5000 км (пятно радиовидимости одного спутника), осуществляется в масштабе времени, близком к реальному. При этом внутри региона абоненты системы "Гонец" устанавливают связь между собой непосредственно через спутник, а с абонентами сетей общего пользования дополнительно используется региональная станция.

Если абоненты находятся в разных регионах, то цифровая информация передается в режиме "электронная почта". Переданное на спутник сообщение запоминается и передается получателю, когда он появится в зоне радиовидимости этого спутника. Время доставки информации в этом случае составляет несколько часов.

Уменьшение времени доставки информации в системе "Гонец" нецелесообразно, так как установлено, что примерно 80% трафика находится внутри региона. Установление связи между абонентами различных регионов в масштабе времени близком к реальному возможно с привлечением дополнительно средств других систем.

Технические характеристики космического сегмента

Характеристики космического сегмента

КА "Гонец-Д1"

КА"Гонец-Д1М"

Тип КА

Низкоорбитальный, ориентированный на центр Земли,коррекция вдоль орбиты

Орбита

Круговая

Высота, км
Наклонение, град
Баллистическое построение орбитальной группировки

9 КА в 2-х плоскостях

12 КА в 4-х плоскостях

Энерговооруженность, Вт
Диапазон частот, МГц
Кол-во каналов на одном КА:
"вверх"
"вниз"
Скорость передачи информации одного канала, Кбит/с

2,4; 4,8; 9,6 "вверх"
9,6; 32; 64 "вниз"

Пропускная способность, Мбит/сутки
Масса, кг
Срок активного существования, год
Способ выведения (групповой)

"Циклон" по 3-6 КА

"Рокот" по 3 КА

Средства выведения на орбиту спутников системы:

  • «Русь» - групповой запуск по 9 спутников;
  • «Циклон» - групповой запуск по 6 спутников;
  • «Рокот» - групповой запуск по 3 спутника;
  • «Космос» - одиночный запуск.

Наземные терминалы

Так как низкоорбитальные спутники "Гонца" расположены гораздо ближе к Земле, чем геостационарные, то для обеспечения связи требуются меньшие энергетические характеристики. Это позволяет использовать портативные, дешевые наземные терминалы не сложнее обычных полицейских радиостанций подвижной связи. Терминалы могут питаться от солнечных и аккумуляторных батарей и не требуют квалифицированного обслуживания.

Наземные терминалы "Гонца" обеспечивают прямой доступ к спутниковым каналам, т.е. непосредственно общаются со спутниками, находящимися в зоне радиовидимости. Связь со спутником устанавливается автоматически без участия оператора. Наземные терминалы имеют ряд модификаций, спроектированных на общих принципах. Это портативные, переносные устройства, обладающие всеми качествами современных устройств передачи сообщений.

Абонентское оборудование (терминалы) различных модификаций:

  • Переносной терминал. Портативный терминал универсального применения, работающий с ПК или внешней клавиатурой с дисплеем. Обеспечивает передачу данных со скоростью до 9,6 Кбит/с, в том числе обмен факсимильными сообщениями со скоростью 2,4 Кбит/с.
  • Приемный терминал. Спутниковый буквенно-цифровой пейджер с штыревой антенной и дисплеем. Объем передаваемых цифровых и буквенно-цифровых пейджинговых сообщений - до 125 знаков (1 Кбит).
  • Стационарный терминал. Устанавливается непосредственно у персонального или коллективного пользователя и может быть подключен к локальной сети типа Ethernet. Тип антенны - турникетная или плоская. В комплект входит антенный кабель с элементами крепления для установки снаружи помещения. Электропитание - от сети 220 В, 50 Гц.
  • Мобильный терминал . Терминал с устройством определения местоположения, предназначенный для установки на автомобили и другие подвижные объекты. Электропитание - от аккумуляторной батареи напряжением 12 В. Работает в обслуживаемом и необслуживаемом режимах.
  • Автономный терминал. Приемопередатчик, предназначенный для установки в неотапливаемые контейнеры, на нефте- и газопроводах, пунктах контроля экологической обстановки. Программирование режимов работы автономного терминала и ввод/вывод данных от датчиковых средств осуществляется через последовательный порт RS-232C.

Основные характеристики абонентских средств

Название

Значение

Чувствительность приемного устройства, мкВ

Мощность передатчика, Вт

Точность определения местоположения подвижного
объекта по системе GPS/ГЛОНАСС, м

Вид модуляции

ФМ-2, СОФМ-4, GMSK

Электропитание от сети, В

220 или ВИП 12

Масса, г

до 700


Абонентское оборудование (терминалы) "Гонец"


Переносной абонентский терминал "Гонец"


Модем терминала "Гонец"


Автономный абонентский терминал "Гонец"

Модификации наземных терминалов отличаются предоставляемыми услугами: двусторонний обмен сообщениями, определение местоположения подвижного объекта и доставка информации в центр, прием циркулярных сообщений, передача информации с датчиков контроля, персональный вызов, радиотелефон, а также местом установки: стационарные помещения, носимые или переносимые, подвижные объекты, необслуживаемые датчики контроля.

Региональные станции

Региональные станции устанавливаются в стационарных помещениях и обеспечивают решение следующих задач:

  • организация связи системы "Гонец" внутри региона;
  • подключение системы "Гонец" к сетям общего пользования и обеспечение коммуникаций между системой "Гонец" и другими системами;
  • сервисное обслуживание пользователей и представление счетов за предоставленные услуги клиентам.

Центр управления системой

Центр управления системой решает две основных задачи:

  • управление орбитальной группировкой спутников, включая:
    • планирование и координацию работ по развертыванию орбитальной группировки;
    • прием и анализ телеметрической информации;
    • формирование и передачу командно-программной информации для управления спутниками;
    • проведение траекторных измерений и определение параметров орбиты спутников.


Центр управления полетами

  • управление системой связи, включая:
    • распределение ресурсов системы (пропускной способности) между различными потребителями;
    • координацию и планирование работы региональных станций, в том числе передачу им необходимой технологической информации;
    • проверку работоспособности элементов системы связи и выдачу разрешения на ввод их в эксплуатацию.


Технические характеристики

Название

2005 г.

2010 г. (план)

2015 г. (план)

Орбитальная группировка

Число спутников

9 (2 плоскости по 3 и 6 КА)

12 (4 плоскостипо 3 КА)

24 (4 плоскости по 6 КА)

Максимальное/среднее время ожидания сеанса связи, ч

2,5/1,5

0,3/0,6

Скорость передачи информации, Кбит/с

2,4; 4,8; 9,6

2,4-64

Диапазон частот, МГц

200/300

200/300, 300/400

200/300, 300/400

Вероятность ошибки на символ

<10 -4

< 10 -6

<10 -6

Кодирование

Блочное

Сверточное(к =7, r =3/4)

Сверточное(к =7, r =3/4)

Протокол доступа

МДВР

S-ALOHA

S-ALOHA

Пропуская способность системы, Мбит/сут.

10 2

10 3

10 4

Количество пользователей, тыс.

1500

Точность определения местоположения, м

100 (GPS)

100(GPS/Глонасс), 1000 (автономным режим)

100(GPS/Глонасс),
1000 (автономный режим)

Схема работы системы

Похожие публикации