Компьютеры с современный мир

Рубрика «Коммунальные услуги. Рубрика «Коммунальные услуги Повышение платы за газ в году

МОСКВА, 30 июн — РИА Новости. В России с 1 июля индексируют тарифы на коммунальные услуги. В среднем, согласно распоряжению кабмина, плата изменится на четыре процента. Однако по факту рост в регионах будет разным, и определяется он по большей части не столько экономическими расчетами, сколько платежеспособностью населения.

Особенности тарифного регулирования

Ежегодное повышение размера коммунальных платежей утверждается правительством в соответствии с прогнозом социально-экономического развития страны на ближайшие годы. На увеличение тарифов влияют рост цен на газ и электроэнергию, а также инфляция.

С 2012 года тарифы на коммунальные услуги (электро- и газоснабжение, отопление, водоснабжение (горячее и холодное) и водоотведение (канализация)) повышают с 1 июля. По мнению властей, это должно помогать сдерживать инфляцию. То есть в период с 1 января по 30 июня действующие тарифы являются такими же, как они были по состоянию на 31 декабря предыдущего года. Со второго полугодия дорожают коммунальные услуги. Тариф на жилищные услуги также меняется раз в год, но это может произойти как с 1 января, так и с 1 июля в зависимости от решения УК или муниципалитета.

Исключение составляет лишь Крым, где пока изменение тарифов на теплоэнергию, газ, электроэнергию, воду и стоки происходит от одного до трех раз в год, а рост коммунальных тарифов ограничен 15% единоразово.

Плата за конкретную коммунальную услугу складывается из тарифа, умноженного на норматив потребления или показания прибора учета (счетчика). Средний или максимальный индекс изменения размера вносимой гражданами платы за все коммунальные услуги по субъектам утверждает правительство. Местные тарифные органы могут устанавливать ставки ниже этого порога, что случается нечасто.

Наибольшее увеличение средних индексов роста коммунальных платежей с июля ждет Москву - на 7%; Санкт-Петербург, Якутию и Камчатку - на 6%. Минимальные значения средних индексов утверждены в Северной Осетии-Алании - 2,5%, в Алтайском крае - 3,2%, в Дагестане и Кабардино-Балкарии - по 3,3%.

Выше, чем в большинстве других областей, вырастут тарифы в Кемеровской области - на 5,9%, Тюменской области - на 5,4%, Приморском крае - на 5%, в Иркутской и Свердловской областях также на 5%. Средний индекс в Московской области увеличится на 4%, в Ленинградской - на 3,8%.

Считается, что индекс формируется с учетом особенностей коммунальной сферы региона, а потому может отличаться по субъектам. По мнению исполнительного директора НП "ЖКХ Контроль" Светланы Разворотневой, индекс попросту подгоняется под платежные возможности населения. "Все наше тарифное регулирование не имеет никакого отношения к экономическим расчетам и решению задач по повышению качества услуг. Логика простейшая. С кого можно взять побольше, например, с москвичей и питерцев, для тех и повышают", — прокомментировала эксперт.

Контроль за правильностью начислений

Проверить правильность начислений несложно: стоимость коммунальных услуг за июль 2017 года нужно разделить на стоимость услуг за декабрь 2016-го (при условии сохранения объемов потребления) и умножить на 100%. Фактически показатель роста платежа не должен превышать предельный индекс.

Как сообщили РИА Новости в Федеральной антимонопольной службе, нарушений порядка утверждения предельных индексов и порядка согласования превышения индекса по региону более чем на величину предельно допустимого отклонения в первом полугодии 2017 года не выявлено. Информация по изменению размера платы граждан за коммунальные услуги будет доступна только после 5 августа.

Тарифы для населения не являются экономически обоснованными. Разница в стоимости тепло- и электроэнергии возмещается за счет средств местных бюджетов. Кроме того, граждане, у которых расходы на ЖК-услуги превышают 22% (предельно допустимые затраты на оплату ЖКУ) от общего дохода семьи, могут рассчитывать на получение субсидий.

Если же потребитель считает, что плата за коммунальные услуги начислена неверно, он может обратиться в свою УК или ТСЖ, а также местную Госжилинспекцию, которая следит за правильностью начисления коммунальной платы и соблюдением требований к предоставлению услуг в домах. Для проверки правильности начислений потребитель также может обратиться в прокуратуру и ФАС.

Единая система ЖКХ

С июля все жилищно-коммунальные предприятия должны размещать информацию в государственной информационной системе ЖКХ (ГИС ЖКХ). В систему нужно внести сведения об объектах коммунального хозяйства, тарифах, деятельности поставщиков ресурсов и управляющих компаний. Это своего рода единая площадка, где можно будет найти информацию о своем доме, работе УК, начисленных платежах, задолженностях.

Уже сейчас потребители могут через ГИС ЖКХ обратиться в госорганы с заявлением провести проверку в отношении управляющей компании или ресурсоснабжающей организации. С 1 января 2018 года компании будут нести административную ответственность, если не разместят необходимую информацию или данные окажутся неверными.

Между тем бизнес уже не раз критиковал ГИС ЖКХ. Так, председатель правления одной из крупнейших энергокомпаний страны — "Интер РАО" — Борис Ковальчук отмечал, что система часто отказывает, из-за чего не получается ввести информацию или исправить ошибки во введенных данных.

Правительство России внесло предложение по увеличению стоимости услуг ЖКХ, обеспечивающее функционирование зданий и создающее безопасное и комфортное проживание, на уровне прогнозной инфляции. Ранний прогноз о поэтапном увеличении стоимости услуг ЖКХ не оправдался, и теперь увеличение цен будет существенно выше в отношении объектов социальной инфраструктуры обслуживания жителей. Однако для промышленных объектов рост тарифов будет несущественным.

Причины увеличения тарифов ЖКХ в 2017 году

Согласно законам, регулирующим деятельность жилищно-коммунальных хозяйств, стоимость услуг должна подвергаться относительным изменениям при инфляции с соответствующим индексом цен. Если брать это во внимание, то можно с полной уверенностью сказать, что изменение тарифов в следующем году произойдет, поскольку правительство уже составило официальный прогноз, в соответствии с которым индексация может проводиться несколько раз в течение года, в зависимости от экономических показателей инфляции.

Последним изменением тарифов на ЖКХ было изменение стоимости услуг по обеспечению функционирования зданий и объектов социальной инфраструктуры для обслуживания жителей в июле 2016 года. По мнению экспертов, на сей раз необходимо скептически отнестись к официальной информации о повышении тарифов, поскольку стоимость услуг жилищно-коммунального хозяйства может превысить озвученные цифры.

На сколько подорожает газоснабжение?

Увеличение стоимости услуг для граждан России в следующем году произойдет практически в два раза. Это намного выше отметки, которую правительство Российской Федерации озвучивало ранее. По опубликованному прогнозу, который содержит тенденции и приоритеты, целевые индикаторы и показатели социально-экономического развития Российской Федерации на три года, рост тарифов на газоснабжение будет произведен в пределах 3%. Если сравнивать с тем же показателем за 2016 год, то разница будет составлять более 1%. Примечательно, что услуги ЖКХ для промышленных объектов не будут индексироваться также стремительно.

Построение майского экономического прогноза на основе экономико-математических методов с соблюдением сценарных условий говорит о том, что постепенные положительные изменения экономики Российской Федерации требует повышения стоимости газа в три этапа:

  • Первый этап. Будет реализовываться с июля 2017 года. Стоимость газоснабжения жилых помещений вырастет на 3%.
  • Второй этап. Будет реализовываться с июля 2018 года. Стоимость газа будет составлять на 2,4%.
  • Третий этап. Будет реализовываться с июля 2019 года. Стоимость газа будет составлять 2,1%.

Стоит отметить, что в 2016 году максимальный рост стоимости газоснабжения, по прогнозам правительства, не превышал и 2%.

Насколько подорожает коммунальный сектор?

Не смотря на предыдущие прогнозы правительства России о резком увеличении расходов населения на потребление коммунальных ресурсов и жилищно-коммунальных услуг в 2017 году, процесс удорожания тарифов будет проходить с учетом некоторых смягчающих эффектов. В частности, МЭР обещали максимальные индексы изменения уже к середине 2017 года до 4-5%, к следующему году до 4,3% и к 2019 до 4% ровно. Однако, по мнению руководителей органов государственного управления, в связи с неблагоприятными условиями финансово-экономического состояния предприятий этого сектора, наиболее верным решением к поэтапной реализации намеченного плана будет увеличение системы ставок платежа по инфляции.

Система расчетов за потребление коммунальных ресурсов в целом, и работы котельных и ТЭЦ в частности (на которые приходится практически треть общей суммы платежа россиян за услуги ЖКХ) в следующем году значительно возрастет. Предполагается, что ежегодный прирост будет составлять около 1 п.п. И если ранее ожидалось процентное соотношение к 4,1%, то сегодня эксперты прогнозируют, что данный показатель будет составлять не менее 4,7% в следующем году, с последующим изменением к 4,4% и 4,1%.

Стоит отметить, что тарифы на подачу воды потребителям многоквартирных домов в требуемом количестве и вы в соответствии с целевыми показателями, заметно снизятся по сравнению с предыдущим планированием в среднем на 1,6%. По словам председателя РАВВВ Елены Довлатовой, ожидать больший прирост цен на жилищно-коммунальные услуги не стоит, поскольку уже сейчас нагрузка на граждан страны предельная. К тому же четверть населения России выражают мнение, что платить за воду совсем необязательно. А с учетом нынешнего положения тарифов, обновление устаревших объектов ЖКХ, приведение их в соответствии с новыми требованиями и нормами, техническими условиями и показателями качества – будет практически невозможно. По словам директора Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения, более 80% предприятий ЖКХ не приносят прибыли и работают в убыток. Поэтому чтобы говорить о какой-либо модернизации, необходимо либо вновь повысить тарифы, либо сократить большую часть текущих расходов.

Насколько подорожает электричество?

В 2017 году правительство намерено провести масштабную индексацию услуг ЖКХ по электроэнергии с учетом инфляции. Но в отличие от других секторов, аналитики обещают умеренный рост цен. Согласно официальному заявлению правительства по социально-экономическому развитию, начиная со следующего года и до истечения намеченной трехлетки, стоимость услуг ЖКХ по электроэнергии не должна превышать максимальный порог прогнозной инфляции. Так, с июля 2017 года показатели роста цен на розничном рынке будут на уровне 7,1%; в 2018 году ниже 6%; в 2019 году – 5,4% (среднее значение).

Отдельной статьей расхода в 2017 году также станут услуги по капитальному ремонту. Вполне вероятно, в перспективе плату за него будут взимать не только с собственников жилья, но и наниматели жилого помещения в многоквартирном доме по договору социального найма. По словам депутатов Государственной думы, что на сегодняшний день уже утвержден соответствующий приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, содержащий основные положения и рекомендации по размеру стоимости услуг капремонта для социального найма. Другими словами, собственник жилого помещения может перекладывать обязанности по данному направлению ЖКХ на социального нанимателя.

Особое звание ветеран труда предоставляется гражданам, имеющим большой стаж трудовой деятельности. Государство поощряет эту категорию пенсионеров, оказывает помощь на оплату коммунальных и прочих услуг. Предоставляет ряд льгот и денежных компенсаций. Кто имеет право на получение льгот Почетное звание «Ветеран труда» присуждается гражданам, которые долгие годы трудились на предприятиях страны. Государство предоставляет этим людям компенсацию и …


Нетрудоспособное население получает государственную помощь. Лицам 1, 2 и 3 категории инвалидности предоставляются льготы по платежам ЖКХ. О порядке действий, направленных на оформление субсидий, и пойдет речь в статье. Спектр услуг, на которые предоставляются льготы Статья 28.2 Федерального закона РФ N 181-ФЗ гласит, что субсидии на оплату ЖКХ имеет право оформить сам инвалид или семья, …


Каждому жителю страны ежемесячно приходит платежная квитанция за услуги ЖКХ. Начисляется квартплата организацией, с которой заключен договор на предоставление коммунальных услуг в многоквартирном доме, или полномочия передаются в единый расчетный центр, начисляющий коммунальные платежи. Нередко плательщик сталкивается с завышенной суммой. Проверить начисление он может самостоятельно. Но сперва нужно разобраться, из чего складывается размер платы за …


Если супружеская пара с одним ребенком сталкивается с постоянным ростом цен на коммунальные услуги, расходами на обучение, воспитание и содержание, то у многодетной семьи эти потребности увеличиваются многократно. Родители, на воспитании у которых трое и более детей, рассчитывают получить материальную помощь, предусмотренную законодательством РФ. Субсидии для многодетных семей считаются самыми востребованными из всех видов государственной поддержки для …


Отсутствие электроснабжения доставляет дискомфорт человеку. Если об ограничении в подаче ресурса предупредили, пользователь может подготовиться: отключить сложные электроприборы, поменять планы или уехать к родственникам. Другое дело, когда о выключении не уведомили. В случае аварии остается только ждать ее устранения. Если причины другие, тогда потребитель должен определить правомерность действий ответственной компании. Незаконное отключение электроэнергии признается, когда …


Социальная направленность государственной политики означает наличие в стране системы поддержки уязвимых категорий населения во многих сферах. Например, для малоимущих семей очень существенной оказывается поддержка со стороны властей в области жилищных вопросов. Среди прочих мер предусматривается жилищная субсидия для малоимущих и субсидия на оплату жилищно-коммунальных услуг для таких семей. Субсидии ЖКХ: что это такое По своему характеру …

09:24 — REGNUM Распоряжением правительства РФ утверждены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в регионах России в 2017 году сообщается на сайте правительства РФ,

Согласно, распоряжению, тарифы на коммунальные услуги с 1 июля 2017 года вырастут в среднем на 4%

Самый низкий порог роста установлен в Северной Осетии — 2,5%, в Алтайском крае (3,2%), Дагестане (3,3%) и Кабардино-Балкарии (3,3%).

В большинстве регионов максимальное увеличение тарифов не должно превысить 3,4%. Это Белгородская, Калининградская, Калужская, Мурманская, Сахалинская, Тверская и другие области.

Меньше этого порога регионы устанавливать тарифы могут, больше — только в очень редких случаях. В любом случае последнее слово за региональными органами регулирования тарифов.

Как сообщало ИА REGNUM , ранее тарифы на услуги ЖКХ поднимались с 1 июля 2016 года. В среднем тарифы в регионах России выросли на 4%. Напомним, летом 2014 года Дмитрий Медведев обещал, что рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги будет до 2018 года ограничен уровнем инфляции.

Индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации на 2017 год (в процентах)

№№ Субъектт РФ Средний индекс по субъекту Российской Федерации на второе полугодие 2017 г.
1. Республика Адыгея 3,4
2. Республика Алтай 3,5
3. Республика Башкирия 5,8
4. Республика Бурятия 3,5
5. Республика Дагестан 3,3
6. Республика Ингушетия 3,6
7. Кабардино-Балкарская Республика 3,3
8. Республика Калмыкия 3,5
9. Карачаево-Черкесская Республика 3,4
10. Республика Карелия 3,7
11. Республика Коми 4,1
12. Республика Марий Эл 3,5
13. Республика Мордовия 4,2
14. Республика Саха (Якутия) 6
15. Республика Северная Осетия — Алания 2,5
16. Республика Татарстан 4,2
17. Республика Тува 5
18. Удмуртская Республика 3,5
19. Республика Хакасия 3,9
20. Чеченская Республика 3,4
21. Чувашская Республика 3,9
22. Алтайский край 3,2
23. Забайкальский край 3,7
24. Камчатский край 6
25. Краснодарский край 4
26. Красноярский край 3,9
27. Пермский край 4
28. Приморский край 5
29. Ставропольский край 3,7
30. Хабаровский край 4,1
31. Амурская область 3,8
32. Архангельская область 4,2
33. Астраханская область 4,4
34. Белгородская область 3,4
35. Брянская область 3,9
36. Владимирская область 4
37. Волгоградская область 4,2
38. Вологодская область 4,3
39. Воронежская область 3,5
40. Ивановская область 3,8
41. Иркутская область 5
42. Калининградская область 3,4
43. Калужская область 3,4
44. Кемеровская область 5,9
45. Кировская область 4
46. Костромская область 3,7
47. Курганская область 3,8
48. Курская область 3,4
49. Ленинградская область 3,8
50. Липецкая область 4,2
51. Магаданская область 4,5
52. Московская область 4
53. Мурманская область 3,4
54. Нижегородская область 4,4
55. Новгородская область 3,5
56. Новосибирская область 4
57. Омская область 4,5
58. Оренбургская область 4
59. Орловская область 3,7
60. Пензенская область 4,5
61. Псковская область 3,5
62. Ростовская область 3,6
63. Рязанская область 3,9
64. Самарская область 4,3
65. Саратовская область 3,5
66. Сахалинская область 3,4
67. Свердловская область 5
68. Смоленская область 3,9
69. Тамбовская область 3,4
70. Тверская область 3,4
71. Томская область 4,5
72. Тульская область 4,2
73. Тюменская область 5,4
74. Ульяновская область 3,9
75. Челябинская область 3,9
76. Ярославская область 4,9
77. Город Москва 7
78. Город Санкт-Петербург 6
79. Еврейская автономная область 4,8
80. Ненецкий автономный округ 3,9
81. Ханты-Мансийский автономный округ — Югра 4,1
82. Чукотский автономный округ 3,4
83. Ямало-Ненецкий автономный округ 4,2

Читайте развитие сюжета:

В. ШЕСТАКОВ: Побеседуем с первым заместителем председателя комиссии Общественной палаты РФ по развитию социальной инфраструктуры, местного самоуправления и ЖКХ Артёмом Кирьяновым. Артём Юрьевич, здравствуйте! Вот этот рост тарифов на 7% - как это можно назвать?

А. КИРЬЯНОВ: Как это можно назвать? Это можно назвать социально защищённым тарифом.

В.Ш.: То есть это всё-таки оправданно? И слава богу, что хоть 7%?

А.К.: Да, вы посмотрите на ситуацию. У нас 30-40% - это рост корзины потребителя, у нас что-то всегда увеличивается в цене, но при этом есть такое пожелание, чтобы тарифы никогда не повышались, что, конечно, приведёт, если их не повышать, к коллапсу инфраструктуры.

Объективно повышение тарифов, например, в Москве должно быть не 7%, а 40-50%, но никакая власть, в том числе и региональная, и московская - при всех прочих отношениях к ней - на это не пойдёт. Поэтому 7% - это такой тяжёлый компромисс, который, с одной стороны, позволяет хоть что-то повысить, а с другой стороны, не позволяет надеяться, что будут коренные изменения в обслуживании населения

Артём Кирьянов

В.Ш: То есть было решение вынужденное и так, чтобы никого не обидеть, грубо говоря?

А.К.: Мы прежде всего видим, что это не затрагивает большинство населения, но при этом, к сожалению, мы не можем рассчитывать, что расчёт и сами услуги улучшатся в правильной пропорции.

В.Ш.: А нет ли риска того, что люди вообще перестанут платить и объём сборов понизится?

А. К.: Нет, у нас люди, что называется, самые благодарные.

В.Ш.: Жилищно-коммунальному хозяйству?

А.К.: Да. Люди платят за ЖКХ 94-96%, физические лица, поэтому здесь и дальше сохранится пропорция - люди будут платить, но не перестанут жаловаться, потому что ситуации в ЖКХ можно исправить только серьёзными реформами, глубинными. Здесь необходимо внедрение механизмов государственного частного партнёрства. Вот тогда ситуация действительно качественно поменяется, а пока тарифы так повышаются, спросить не с кого.

В.Ш.: Спасибо. Первый заместитель председателя комиссии Общественной палаты РФ по развитию социальной инфраструктуры, местного самоуправления и ЖКХ Артём Кирьянов.

В.Ш.: Побеседуем с экспертом по личным финансам Михаилом Поповым. Михаил Борисович, здравствуйте.

М. ПОПОВ: Добрый день!

В.Ш.: Вот читаешь такие новости, и непонятно, что делать-то? Сильно ударит по кошельку людей рост коммунальных тарифов. Если ещё опираться на то, что у нас благосостояние на 15% снизилось.

М.П.: Надо рассматривать не только повышение тарифов ЖКХ, повышение коснётся и всего остального.

При повышении базовых тарифов пересчитывают и другие цены. Конечно, инфляция и снижение доходов нас ожидают в полной мере

Михаил Попов

Но, мне кажется, мы сами выбрали такую жизнь. В определённые моменты выбора мы не думаем об этом, смотрим на геополитические истории - в ЖКХ нет никакой конкуренции, поэтому нет надежды на снижение цен и повышение эффективности, и понятно, что и 7%, и 10% поднимут, ударит это, как обычно, по еде, по кошельку, по повседневным тратам.

В.Ш.: То есть постепенно наш взгляд переместится с телевизора на холодильник?

М.П.: Я надеюсь, что всё-таки холодильник победит у нас в стране когда-нибудь. Люди задумаются, что нужно выбирать другой путь развития.

В.Ш.: А если оперативно действовать, то как сейчас распределять траты?

М.П.: Люди и так экономят: если вы посмотрите статистику, то количество развлечений, походов в рестораны и так далее падает последние три года. Люди уже всё порезали, если мы говорим про достаток средний и низкий, идёт снижение качества потребительской корзины. Люди пытаются остаться в бюджете трат на питание, но это питание менее качественное, чем ранее. Поэтому не знаю, что можно в этой ситуации посоветовать. На мой взгляд, с этим уже нужно как-то бороться.

В.Ш.: Поняли вас. Эксперт по личным финансам Михаил Попов был с нами.

Похожие публикации